Бесшовная текстура – это текстура, не имеющая швов на стыках. Очень часто у нас имеется исходная картинка, которую нужно преобразовать в бесшовную (чаще всего это текстура дерева, кожи, металла, либо другого материала). В этом примере я опишу создание бесшовной текстуры кожи, все остальное можно сделать тем-же способом.
1. В случае, если есть возможность выбрать текстуру либо ее сфотографировать для создания бесшовной текстуры лучше всего использовать равномерно освещенное изображение исходной текстуры, иначе в дальнейшем потребуется немало усилий, чтоб убрать блики и сделать ее равномерной на стыках.
Например:


А вот это в самый раз! Его и возьмем для примера.
2. Выбрав нужное изображение, приступаем к работе. Прежде чем начать, замечу, что чем больше по размеру вы возьмете изображение и чем мельче при этом будут на нем детали, тем более неоднородной получится наша текстура, и тем сложнее будет догадаться о периодичности повторов ее элементов.

3. Используя Clone Stamp Tool с кисточкой мягкостью приблизительно 50% либо Patch tool (хотя это как правило дает худший результат), добейтесь однородности текстуры на стыках – т.е. сделайте так, чтоб стыки не были заметны. Прищурьтесь и оцените, действительно ли однородна текстура, нет ли на ней явно заметных пятен или следов ретуши. Еще раз используйте фильтр Offset и подвигайте текстуру, чтобы убедиться что все стыки замазаны. Наша текстура готова.

4. Осталось лишь сохранить текстуру чтобы использовать ее для заливки. Это делается с помощью меню Edit и подменю Define Pattern. В дальнейшем применить заливку этой текстурой можно с помощью Paint Bucket с опцией Pattern, а для использования на веб-страничке, просто сохраните получившееся изображение в нужном формате.
Немає коментарів:
Дописати коментар